Всемирно известная художница, предпочитающая работать в жанре классического реализма, Дженнесс Кортез завершила свою работу по реставрации великого портрета «Моны Лизы». Работа профессионала длилась год. Дженнес заявляет о том, что ее работа призвана показать зрителям, как могла выглядеть картина в годы ее создания.
Зачем нужна такая работа?
«Мона Лиза» за века своего существования в нашем мире успела претерпеть многие изменения. Музейные хранители и исследователи-искусствоведы подтверждают это. Нестойкие пигменты со временем истирались, покрытие лака истощалось и трескалось, картина желтела. Влияли на полотно и естественные процессы, и химические (такие как очистка воздуха в хранилище портрета).
По словам художницы, восстановившей знаменитое полотно, работать ей помогала та же непоседливая муза, что помогала самому да Винчи. Она вложила в творение страсть, опыт, фантазию и результатом работы удовлетворена полностью. Мастер надеется, что зрители, взглянув на картину, испытают такой же благоговейный трепет, как и она сама.
Как протекала реставрационная работа?
Процесс реставрации такой значимой культурной ценности всегда труден и долог. Для начала Дженнесс Кортез Лабораторные исследования, проведенные французским реставрационным центром в 2004 году стали отправной точкой для мастера кисти. Она тщательно проанализировала эти данные, затем исторические сведения о картине, ее подделки и копии, сделанные еще современниками Леонардо да Винчи. Собрав воедино полученные сведения и имеющийся опыт, Кортез приступила к делу.
Временные изменения сильно повлияли на полотно. Так как лак, покрывающий портрет изменился, изменились и его краски. Мелкие детали были сильно размыты. Кортез осветляла нужные участки полотна и делала их ярче. Оттенки зеленого, голубого и коричневого спектра получили наибольшее негативное изменение, поэтому этим участкам было уделено самое пристальное внимание. Зоркий глаз мастера не упустил не единой мелочи. Также был отреставрирован и фон полотна.
Ранние и слишком интенсивные непрофессиональные чистки «Моны Лизы» удалили некоторые важные детали с портрета. Например, удалены были тени с лица девушки, которые с успехом вернула на место художница Кортез. Глаза красавицы заблестели как раньше.
Работа, занявшая у художницы год, скоро будет представлена на суд зрителей. Каждый желающий сможет взглянуть на обновленный шедевр.
МНОГОНАДО.net
23 марта 2015